Новости проекта
21.10.2019
Проекториум «Лаборатория улучшений»
Девятиклассники школы № 40 приняли участие в проекториуме «Лаборатория улучшений». Им предстояло придумать технологические улучшения современных предметов для определенной целевой аудитории.
Как адаптировать фото- и видеоочки для занятых людей? А какие полезные предметы можно создать из съедобных водяных пузырей для матерей с младенцами?
Ребята показали отличные аналитические способности и творчески подошли к генерации изобретений. Когда-нибудь они запатентуют свои разработки, и мы будем пользоваться чат-ботом "Каблуч.ок" и кормить младенцев из съедобных бутылочек! Проекториум позволяет не только технологически "размять" мозги, но и прокачать софты - коммуникативные и презентационные навыки.
17.10.2019
Начинаем формировать сообщество техноволонтеров
Волонтёры Univol присоединились к «Территории интеллекта». 13 студентов, разные университеты, факультеты и курсы. Но все они будут работать над одними из ключевых задач проекта. Каждой задаче - особенная роль:
🚹 TUTOR-волонтеры - наставники для школьников по выполнению бизнес-заказов от предприятий.
🚹 EVENT-волонтеры - организаторы образовательных мероприятий.
🚹 DIGITAL-волонтеры, сопровождающие цифровую платформу.
Уже сейчас ребята занимаются наполнением цифровой платформы: им предстоит придумать для школьников челленджи - образовательные вызовы для прокачки хард-скиллов! Другие студенты уже участвуют в проведении праздников открытия Детских научных клубов «Фабрика миров».
Участвуя в проекте, волонтёры могут закрыть стажировку, набраться опыта в управлении проектами и прокачать навык выступления перед публикой. И это только начало! Хочешь быть с нами?
Пиши!
15.10.2019
Первый в этом году праздник открытия клуба «Фабрика миров
Ура! Первое в этом году открытие клуба «Фабрика миров» прошло в с. Кривошеино.
Системыч, Хэлпик и команда ОМУ поздравили первоклашек с началом пути.

99 детей. 99 голосов, имён и новых талантов. Ребята, мы рады принять вас в клуб «Фабрика миров». «А что это за фабрика?» - спросите вы. Это пространство открытий, в котором каждый из вас создаст свой мир! Удивительный, яркий и, мы уверены, высокотехнологичный. Ведь каждый ребёнок «Фабрики миров» - это будущий изобретатель!

11.10.2019
Совещание по запуску профнавигационного курса
В Региональном центре развития образования прошло совещание по запуску курса «Профнавигация. Профессии настоящего и будущего». В мероприятии приняли участие 40 координаторов профориентационной работы г. Томска и Томского района. Дистанционно к ним присоединились представители ещё 11 муниципалитетов.
Профнавигационный курс бесплатно предоставляется во все образовательные организации области. Уже более 150 школ получили данный курс и теперь могут рассказать учащимся 5-9 классов о самых перспективных профессиях настоящего и будущего. Каждый ученик получит рекомендации по построению индивидуальной траектории развития в зависимости от того, какое профессиональное направление (трек) он выберет. До конца ноября планируется ещё 4 выездных совещания в муниципалитетах. Подробнее о курсе – http://proftintel.tilda.ws/.
10.10.2019
«Территория интеллекта» – лучший проект по мнению АСИ
«Территория интеллекта» заняла первое место в рейтинге лидеров образовательных проектов, объявленном Агентством стратегических инициатив (АСИ).
Заключительный этап акселерационной программы «100 лидеров развития новых подходов в образовании» завершился в Москве.

«Победа в конкурсе дает возможность тиражировать томский опыт в других регионах России, — сообщил директор проектного офиса Игорь Дмитриев. — А также привлекать к проекту генеральных партнеров, таких как, например, Ростехнологии, на чьих площадках школьники, педагоги и сотрудники томских компаний смогут проходить стажировки и реализовывать свои проекты».
09.10.2019
Образовательные экспедиции
За время обучения по профнавигационному курсу школьники узнают о 20 перспективных профнаправлениях. Но это ещё не всё! Им предстоит пойти в 4 образовательные экспедиции, чтобы погрузиться в некоторые из треков в реальности.
Чем же экспедиция отличается от экскурсии на предприятие? Экскурсия – это эмоции и впечатление, то есть пассивное восприятие. Экспедиция – это новое знание и открытие, другими словами – активное восприятие.
Каждая экспедиция относится к какому-либо треку. Это может быть экспедиция на тему цифровой журналистики, гейм- или моушн-дизайна или даже управления отходами (а это одна из самых актуальных сфер в наше время).
Мы подготовили для участников курса несколько компаний, которые будут рады принять школьников в своих стенах и рассказать действительно важные и полезные аспекты своей работы.
На сегодняшний день таких компаний 6, но их список будет расти. Если у вас есть на примете интересное предприятие, которое подходит под один из 20 треков и вы желаете туда попасть, пишите нам – и мы постараемся организовать для вас образовательную экспедицию.
Для этих целей на сайте курса http://proftintel.tilda.ws появился новый раздел. Вы найдёте его в главном меню.
08.10.2019
«Территория интеллекта» в числе 100 лучших проектов по мнению АСИ
Сегодня вся команда «Территоии интеллекта« болеет за Игоря Дмитриева! ⠀
Он не только руководитель проектного офиса «Территории интеллекта», но и прирожденный лидер, за которым мы с гордостью следуем!

Сейчас в Москве он среди ещё 99 лидеров развития новых подходов в образовании!
Из 400 заявок Агентство стратегических инициатив выбрало лишь 100, и мы - среди них!

Сегодня Игорю Вячеславовичу предстоит защитить проект Томской области.
Мы желаем Вам уверенности и хорошего настроя! Помните, что мы всегда за Вашей спиной, а значит, с Вами неиссякаемый запас энергии!💡
04.10.2019
Совещание по реализации нацпроекта «Образование»
Сотни министров и директоров образовательных организаций собрались в НИ ТГУ, чтобы обсудить вопросы выполнения мероприятий нацпроекта и узнать, какие разработки и нововведения ждут систему образования в следующем году. Главным спикером на мероприятии стала заместитель министра просвещения Марина Ракова.
«Территория интеллекта» как часть федерального проекта «Успех каждого ребёнка» так же присутствовала на совещании. Проект Томской области выполняет ряд ключевых задач нацпроекта «Образование»:
  • Увеличение числа детей, охваченных дополнительным образованием.
  • Построение индивидуальных образовательных траекторий и рекомендаций по развитию в соответствии с выбранными детьми треками.
  • Развитие цифрового образования – создание единой цифровой платформы для учащихся, педагогов и предприятий региона.
  • Обновление содержания предметной области «Технология» за счёт проектов естественно-научной и технической направленностей.
  • Развитие наставничества – повышение квалификации педагогов-тьюторов, сопровождающих персональные траектории развития учащихся на цифровой платформе.
  • Развитие волонтёрской деятельности – формирование сообщества техноволонтёров.
  • Вовлечение молодёжи в реальные проекты предприятий и организаций.
Проекту «Территория интеллекта» этой осенью исполнился всего лишь 1 год, но его специалистами проделана колоссальная работа по развитию качества человеческого капитала в Томской области.
Подробнее
03.10.2019
Челленджи на цифровой платформе
Начинаем наполнять пространство челленджей на цифровой платформе проекта «Территория интеллекта».
Что такое ЧЕЛЛЕНДЖ? Это образовательный вызов! Вызов, который помогает проявить различные элементы компетенций. Ребята выполняют интересное задание, позволяющее им не только посоревноваться между собой, но и продемонстрировать сформированность того или иного элемента компетенции.
Каждый челлендж развивает компетенции в одном из 20 треков.
Например, в треке «Промышленный дизайн» школьники смогут принять участие в самых необычных вызовах:
  • Карандашный питомец
  • Невозможные фигуры
  • Рисуем примитивами
  • Изображение low poly
  • Дорожные знаки
  • Модернизируем быт
  • Уникальные шахматы
  • Бумажное творчество
А ты хочешь попробовать себя в челлендже? Ждём тебя на цифровой платформе уже в конце этого года!
02.10.2019
Бизнес-заказы для школьников
Девятиклассники Гуманитарного лицея выбирают проекты от предприятий. Самые разные компании г. Томска подготовили для школьников реальные заказы, которые они смогут выполнить самостоятельно. Это станет для ребят первым опытом в работе с реальными заказчиками и поможет прокачать компетенции в перспективных направлениях.
Например, среди учащихся Гуманитарного лицея популярностью пользуются заказы по цифровой журналистике. Сегодня ребята взяли в работу заказы от компании «Сам бы ел» - томского производителя продуктов питания с натуральным составом. «Сам бы ел» заказал школьникам создание интернет-магазина, лендинга на продукцию без сахара, разработку презентации о компании и многое другое.
Выполнение заказов не только погрузит школьников в реальную бизнес-среду, но и поможет им зайти на цифровую платформу. Загрузив на нее выполненные работы, они начнут формировать свое цифровое портфолио. А также увидят сформированный профиль компетенций и рекомендации по дальнейшему развитию. Следующие заказы школьники смогут взять уже на цифровой платформе напрямую от работодателей. А те, в свою очередь, будут видеть портфолио и профиль каждого пользователя платформы. Это поможет школьникам в дальнейшем трудоустройстве, а компаниям – в подборе качественного специалиста.
18.09.2019
Семинар для педагогов-профориентаторов г. Томска
В Центре «Планирование карьеры» состоялся семинар по курсу «Профнавигация. Профессии настоящего и будущего». В семинаре приняли участие 34 педагога-профориентатора из 31 образовательной организации г. Томска.
Как вести курс, где брать материалы и что нужно для подготовки к занятиям – обо всём педагогам рассказала разработчик курса Конова Наталья Геннадьевна. Педагоги узнали:
💡Какие новые формы организации занятий предлагает курс.
💡Что значит «Проекториум» и «Хакатон».
💡Как пользоваться лонгридами и сценариями занятий.
💡В какие образовательные экспедиции можно сходить в Томске.
💡Будет ли отчетность по курсу.
💡Как играть в настольную игру «Конструктор профессий».
В настольную игру педагогам удалось поиграть сразу на семинаре. Используя карточки профессий и разнообразных навыков, они соревновались в том, кто же построит как можно больше профессий будущего. В дальнейшем педагоги помогут каждому школьнику определить свою профессию будущего и выстроить индивидуальную траекторию с помощью цифровой платформы.
Уже более 150 образовательных организаций региона подали заявку на курс.
10.09.2019
Ярмарка проектов для учителей технологии
Как обновлять УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ в школе? Какие практические навыки нужно осваивать детям в 21 веке? Для того чтобы уже с 1 класса школьники могли окунуться в практическую науку и заняться проектной деятельностью, «Территория интеллекта» разработала 110 кейсов. Их можно БЕСПЛАТНО реализовать в томских школах на уроках технологии.
На прошедшей в ОМУ ярмарке проектов 35 томских учителей выбрали те из них, которые будут реализовывать в 5-7 классах уже в этом учебном году:
💡Кристаллы-жеоды
💡Униполярный двигатель
💡Проектор для смартфона
💡Светодиодный браслет
💡Часы-будильник на arduino
💡Источник питания
💡Тестер качества воды
💡Миниробот
💡Автоматический вентилятор
Что содержится в проектах и как их использовать – об этом учителям рассказали представители проектного офиса «Территория интеллекта» Уразбаева Сауле Уалиевна и Рыжкина Изабелла Саркисовна. Также в мероприятии приняли участие методист ИМЦ г. Томска Зинченко Нина Николаевна и Пустозёров Константин Леонидович из Центра «Планирование карьеры» – он станет для педагогов консультантом по внедрению банка проектов в уроки технологии.
📍 Уже более 80 учителей технологии получили банк проектов для 1-11 классов.
03.09.2019
В школах Томской области началось обновление уроков «Технологии»
Обновление содержания уроков «Технология» – одно из ключевых направлений нацпроекта «Образование». «Территория интеллекта» предложила обновить уроки с помощью банка проектов.
Первая рабочая встреча состоялась в Открытом молодёжном университете. Здесь представители ИМЦ, разработчики проекта «Территория интеллекта» и самые опытные учителя технологии обсудили, как внедрить современные научные проекты в занятия для 1-11 классов.
Встречу начал Дмитрий Ткачев, руководитель компании «Электронные схемы». Он развеял страх учителей перед электроникой и другими, на первый взгляд, сложными темами. На примере микроконтроллера Arduino он рассказал, насколько легко все проекты воплотить в реальность прямо в классе.
Ведь каждый из 110 кейсов имеет пошаговую инструкцию, следуя которой, школьники вместе с учителями точно справятся даже с самыми сложными заданиями. А среди них:
❤️ Модель работы сердца
🌱 Клонирование растений
⏰ Часы-будильник на Arduino
👕 Электронный текстиль
⚙️ Погодная станция
и многое другое!
Уже в этом учебном году благодаря «Территории интеллекта» обучающиеся всех школ Томской области смогут заниматься на уроках технологии, выполняя современные интересные проекты!
29.08.2019
Современные уроки «Технологии» в школах Томской области
Информационно-методический центр г. Томска провёл серию августовских конференций на тему профмобильности педагогов.

Для учителей технологии «Территория интеллекта» представила БАНК ПРОЕКТОВ, который позволит существенно обновить их предметную область.
Банк насчитывает 1️⃣1️⃣0️⃣ кейсов для учеников 1-11 классов.
⚙️ Исследовательские и творческие проекты позволят школьникам получить практический опыт в 5 современных профнаправлениях:

☑️ Научно-производственная сфера
☑️ Кибер-экономика
☑️ Креативная экономика
☑️ Новый технологический сектор
☑️ Экологическая сфера

Ознакомиться с Банком и оставить свою заявку можно по ссылке👇👇👇
http://tintel.ru/product
28.08.2019
Запускаем движение ТЕХНОволонтёров!
ТЕХНОволонтёры работают с молодёжью и образовательной цифровой платформой. Именно они могут помочь школьникам найти СВОЙ ПУТЬ развития!
Уже этой осенью в Томске появится новая ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА.
На ней будет 2️⃣0️⃣ ТРЕКОВ – 20 самых востребованных профнаправлений:
🔹Motion design⠀ 🔹Интернет вещей⠀ 🔹Робототехника⠀ 🔹AR/VR⠀ 🔹Экотранспорт⠀ 🔹 и другие!
Каждый школьник сможет выбрать свой трек – и начать путь к профессии мечты!
«Территория интеллекта» ЖДЁТ ТЕБЯ в свою команду, если ты:
📌 Хочешь взаимодействовать с ведущими компаниями Томска.
📌 Хочешь сделать образование в Томске ещё лучше.
📌 Готов помогать школьникам строить их будущее.
📌 Готов участвовать в мегапроектах по гейм-дизайну, дата майнингу, mobile health, цифровой журналистике, промдизайну и многому другому!
📌 Хочешь стать технонаставником и прокачать софт и хард скиллы.
23.08.2019
Август.PRO
В школе «Перспектива» прошёл областной педагогический форум «Август.PRO: матрица педагогических изменений».

Спикеры «Территории интеллекта» рассказали участникам форума о новых форматах в школе:
👤 Детских научных клубах «Фабрика миров»
🔦 Профориентационном курсе
💡 Банке проектов для обновления уроков «Технологии»
⚙ Курсе «ТРИЗ»
🚀 20 треках опережающего развития
💻 Цифровой платформе для построения траекторий

Участники форума с большим интересом играли в профориентационные игры и игры с дополненной реальностью, фотографировались с героем «Фабрики миров» Хэлпиком и оставляли заявки на участие в проекте.

Как это было – читайте в нашей статье!

12.08.2019
Губернатору был представлен проект #территорияинтеллекта
В рамках рабочего визита в Молчановский район губернатору Томской области Сергею Жвачкину был представлен региональный проект «Территория интеллекта». С прошлого года проект реализуется в Молчаново на базе школы №1. Именно тогда здесь был открыт Детский научный клуб «Фабрика миров», в котором ребятишки 1-4 классов знакомятся с наукой и готовятся к осознанной профориентации.

💡 Замгубернатора Людмила Огородова рассказала о том, как проект реализуется в школах Томской области. На встрече присутствовал и Игорь Дмитриев – руководитель проектного офиса поведал, что нового ждёт ребят в следующем учебном году.
28.06.2019
💯 лидеров развития новых подходов в образовании
Территория интеллекта подала заявку на участие в отборе «💯 лидеров развития новых подходов в образовании».
Экспертом отбора выступает Агентство стратегических инициатив. И по результатам экспертизы Территория интеллекта может оказаться среди лучших региональных управленческих команд.

При помощи данной инициативы АСИ с 2016 года ищет и поддерживает перспективные образовательные проекты для создания модели внедрения новых подходов в образовании.
🎯 В этом году поступило 380 заявок из 59 регионов. Если томский проект окажется сред числа 100 лучших, то он получит специальную поддержку:
● интеграцию в образовательные инициативы Агентства
● специальные образовательные программы
● партнёрское взаимодействие.

Всё это позволит расширить Территорию интеллекта и сделать её ещё лучше!
👉Ждём результаты в сентябре!
19.06.2019
Семинар для педагогов клуба «Фабрика миров»
Наталья Конова, руководитель отдела детских образовательных программ, рассказала педагогам начальных классов о содержании программы и роли «Фабрики миров» в проекте «Территория интеллекта». Более 40 педагогов узнали, какие новые мероприятия, методики и образовательные технологии ждут их в следующем году.
⚙️ образовательная программа 2 класса «Другой взгляд – другой мир»
⚙️ кейсы мероприятий по естественно-научной и технической направленностям
⚙️ банк проектов для учащихся 1­–4 классов, который позволит обновить содержание уроков технологии
«Фабрика миров» развивает у школьников Soft Skills, а к началу 5-го класса открывает перед детьми огромный мир науки, в котором «Территория интеллекта» поможет им выбрать свою траекторию развития – свою профессию. Все педагоги проекта – проводники цифровой образовательной среды в школе.
17.06.2019
Академический лицей присоединился к проекту
Филиал лицея в мкр. «Зеленые горки» открылся 2 года назад, но уже считается одной из передовых образовательных организаций г. Томска. Уже в сентябре учащихся 1-х и 2-х классов ждёт праздничное открытие Детского научного клуба «Фабрика миров», в котором они начнут знакомство с наукой.
Директор лицея Починок Олена Валентиновна выразила желание активно сотрудничать с командой Территории интеллекта. Куратором по проекту станет Панферова Ольга Александровна, заместитель директора по научно-методической работе.
14.06.2019
Встреча с Сибирским центром дизайна ТГУ
Центр промдизайна может стать ключевым участником трека «Промышленный дизайн» и обеспечить наполнение цифровой платформы соответствующими учебными материалами: курсами, мастер-классами и проектами.
В таком случае школьники смогут погрузиться в деятельность, которой занимается Центр:
💡разработка арт-объектов (световых голограмм)
💡3D-печать экспонатов музеев ТГУ
💡робототехника и электроника
💡аргонная и дуговая сварка
14.06.2019
Курс по профориентации для школьников
Первый шаг в определении будущей профессии – это ознакомление с современными направлениями, такими как
⚙️Game-дизайн
⚙️Искусственный интеллект
⚙️Mobile health
⚙️и многие другие.
На цифровой платформе школьники 5–8 классов смогут пройти 36-часовой курс по профориентации, в котором узнают:
❓что такое Data mining
❓чем AR отличается от VR
❓чем занимается инженер по компьютерному зрению
❓какие soft и hard skills нужны для той или иной профессии
❓и ещё массу интересного.
13.06.2019
К проекту присоединилось ещё 7 образовательных организаций
Среди них школа №40 и гимназия №55, которые будут реализовывать проект «Цифровая образовательная среда».
А в рамках обновления уроков технологии частью Территории интеллекта стали школы №4 и №32, лицей №8, Академический и Гуманитарный лицеи.

В Территорию интеллекта вошло уже 3️⃣7️⃣ образовательных организаций: 15 в Томске и 22 в Томской области.
11.06.2019
Лама и Территория интеллекта обсудили партнёрство
Главная задача партнёрства – создать витрину проектов, к которым смогут присоединиться школьники и студенты. Ведь у предприятий есть реальные заказы, которые они могут отдавать на аутсорсинг школьникам.
Например, «Лама» задаётся вопросами:
❓как сделать холодильник без хладона
❓как автоматизировать производство тысячи булочек
❓или работу 150 поваров
Такие интересные и актуальные кейсы в ближайшее время могут наполнить цифровую платформу Территории интеллекта.
💡Что даёт школьникам выполнение бизнес-заказов? Для них это погружение в реальную практику и приобретение высокотехнологичных компетенций, а значит, помощь в определении профессионального будущего.
💡Что получают предприятия? Не только готовые проекты. Главное – это специалисты под заказ, которые прошли опережающее обучение и получили необходимый набор компетенций.
10.06.2019
Встреча с Центром «Планирование карьеры»
ЦПК является оператором по профориентации в г. Томске, а также томским оператором Территории интеллекта. Вместе они обсудили новые мероприятия, планируемые на следующий учебный год.
⚙️В разработке находится курс по профориентации для учащихся. Он будет передан на экспертизу специалистам ЦПК и станет доступен в сентябре.
⚙️Также педагогам школ будет передан банк проектов естественно-научной и технической направленности для учащихся 1–11 классов. Эти занятия позволят существенно обновить уроки технологии. Теперь дети прямо в школе смогут создать модель работы сердца, светодиодный браслет, программируемый трёхцветный светофор и многое другое!
06.06.2019
Прогимназия «Кристина» и начальная школа мкр. «Южные ворота»
Вчера состоялись встречи с директорами двух школ, участвующих в проекте «Территория интеллекта» – прогимназия «Кристина» и начальная школа мкр. «Южные ворота».
Целый год первоклассники занимались в Детских научных клубах «Фабрика миров», и теперь школы хотят вывести дальнейшее участие в проекте на новый уровень. В следующем учебном году они набирают в клубы ещё больше детей – первые и вторые классы. Помимо этого, планируется активизировать и разнообразить жизнь клуба. Школы высказали большое желание участвовать в мероприятиях нового типа. А это значит, что детей ждут занимательные квесты, брифинги, интеллектуальные турниры и настоящие научные эксперименты!

06.06.2019
Совещание по формированию требований к цифровой платформе ЦОПП
На мероприятие в Центр развития современных компетенций ТГУ были приглашены 11 регионов. Своим опытом поделились представители Московской, Томской и Тверской областей. В результате двухдневной командной работы были сформулированы требования к платформе ЦОПП.
💡Выяснилось, что они уже по большей части реализованы в проекте «Территория интеллекта». Его цифровая платформа разработана на основе компетентностной модели и позволяет решить задачи платформы ЦОПП. Томская модель формирования компетенций получила высокую оценку от московских экспертов WorldSkills Russia.
05.06.2019
Знакомство с Проекторией
Команда Территории интеллекта познакомилась со специалистами Проектории на встрече с замминистра просвещения Потехиной Ириной.
Томская цифровая платформа вызвала большой интерес у московских коллег. В перспективе она позволит эффективно управлять образовательными траекториями школьников.
💡IT-специалисты Проектории провели экспертизу платформенного решения Территории интеллекта и дали ему положительную оценку.
30.05.2019
Интервью с педагогом
Меньщикова Лилия Вениаминовна, педагог МБОУ «Начальная общеобразовательная школа мкр. «Южные ворота» и руководитель клуба «Фабрика миров», поделилась опытом участия в проекте «Территория интеллекта».

Читать интервью
20.05.2019
Шестилетние исследователи
16 мая во Дворце творчества и молодёжи г. Томска для обучающихся в Детском научном клубе «Фабрика миров» прошло посвящение в исследователи.
В 2018 году в рамках регионального проекта Томской области «Территория интеллекта» в стенах Дворца был открыт один из 30 Детских научных клубов «Фабрика миров», в котором шестилетние мальчишки и девчонки целый год занимались по Комплексной образовательной программе «Мир моих интересов». Маленькие учёные показали отличные результаты, ведь им удалось успешно пройти первый этап программы, который нацелен на обучение детей в возрасте 7–8 лет.
Подробнее в нашей статье.


29.04.2019
Посвящение в исследователи
Гимназия №56
29 апреля для первоклассников гимназии № 56 г. Томск прошло долгожданное посвящение в исследователи под руководством учителей начальных классов Плетнёвой Марины Семёновны и Новосёловой Татьяны Алексеевны.
Ребята завершили обучение первого класса «Необычное в обычном», и сейчас переход во второй класс «Другой взгляд – другой мир» – очень важное для них событие!
Как же это было - читайте в нашей статье.
29.04.2019
Итоги заседания проектного комитета
Под руководством Огородовой Л.М. и Грабцевич И.Б. состоялось заседание проектного комитета «Образование и наука», на котором рассматривались образовательные проекты, реализуемые в Томской области. Территория интеллекта по итогам заседания получила поддержку и перспективы развития. Было отмечено, что проект уникален своим комплексный подходом образования с 1 по 11 класс: «ничего более системного на уровне РФ нет». Администрация Томской области видит в Территории интеллекта большую перспективу стать частью нацпроекта «Образование». Директор Департамента образования Администрации г.Томска и начальник Управления образования Администрации Кривошеинского р-на поблагодарили сотрудников проектного офиса за реализацию Территории интеллекта в их школах. Данный проект использует технологии, которые позволяют выстроить единую качественную систему образования как для городов, так и для сёл.
16.04.2019
Первоклассники в «Другом мире»
Как выглядел бы мир без привычных нам вещей? Автомобилей, утюгов, домов или даже ботинок? То, что когда-то казалось последним словом науки и техники, теперь – наша обыденная жизнь.
Сегодня 35 первоклассников начальной общеобразовательной школы мкр. «Южные ворота» на одном из серии мероприятий в рамках проекта «Территория интеллекта» придумывали модели вот таких миров без знакомых нам предметов и устройств.
Оказалось, если бы в нашем мире не существовало автомобилей, нам пришлось бы летать на мини-вертолетах, если бы не было домов, люди жили бы в палатках и на деревьях, а если бы не было утюгов, пришлось бы приспособить для этого… чайник!
Подробнее читайте в нашей статье.
09.04.2019
Первоклассники «В других условиях»
В рамках регионального проекта «Территория интеллекта» для первоклассников гимназии № 56 г. Томска была проведена познавательная игра «В других условиях». Ребята перевоплотились в специалистов инженерного бюро и поработали над созданием нового вида транспорта. Оказалось, что среди них есть настоящие инженеры, виртуозные дизайнеры и опытные материаловеды!
Что же у них получилось – читайте в нашей статье.
05.04.2019
Сельский сход Томской области
Цифровая платформа Территории интеллекта была представлена сотрудниками ОМУ на ежегодном Сельском сходе Томской области.
В рамках дискуссионной площадки «Формируем кадры для будущего: чему учить – как учить – кого учить?» была рассмотрена цифровая платформа – новый инструмент интеграции возможностей бизнеса и образовательных учреждений для обучения специалистов в сфере сельского хозяйства.
«Ключевая задача проекта – связать образование и бизнес, чтобы повысить качество подготовки профессионалов для современного АПК. Участие в мероприятии позволило познакомиться с реальными игроками АПК в нашем регионе и обменяться предложениями о дальнейшем сотрудничестве», - рассказал Игорь Дмитриев, директор проектного офиса «Территория интеллекта».
12.03.2019
Семинар-практикум по нацпроекту «Образование»
Руководитель проектного офиса «Территория интеллекта» И.В. Дмитриев рассказал про основные направления нацпроекта и включение ОМУ в их мероприятия. На уровне Томской области ОМУ взаимодействует с проектами: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Цифровая среда», «Учитель будущего».
- В Томской области мы продолжаем внедрять модель цифровой образовательной среды, где школьники 1-11 классов погружаются в сферу современных технологий. Все наработанные образовательные программы и практики ОМУ могут помочь педагогам стать учителями будущего и повысить их цифровую грамотность, - сказал Игорь Дмитриев. - На сегодняшний день уроки технологии в современной школе нуждаются в обновлении. Открытый молодёжный университет может встроить свои методические кейсы и программы в образовательный процесс школы.
25.02.2019
Первоклассники занялись наукой
С 2018 года клуб «Фабрика миров» входит в региональный проект по развитию дополнительного образования «Территория интеллекта».
В детском научном клубе школьники начального звена ставят опыты и проводят разные эксперименты. Недавно 11 школ Томской области получили научные развивающие наборы.
О том, как первоклассники занимаются в научном клубе школы «Перспектива», читайте в статье.